Замена ремня ГРМ

Эффективная работа силового агрегата автомобиля возможна при слаженной работе всех узлов и механизмов двигателя. Чтобы получить максимальную мощность мотора с минимальным расходом топлива требуется установить правильные фазы распределения поступления рабочей смеси и отвода отработанных газов. За это в двигателе внутреннего сгорания отвечает механизм ГРМ, который состоит из таких деталей:

  1. Один или два распредвала.
  2. Зубчатый ремень или цепь для передачи вращения от коленвала мотора.
  3. Шестерни распредвала, коленвала.
  4. Натяжное устройство привода.
  5. Впускные, выпускные клапана.

Также необходима установка механизма поддержания теплового зазора между клапанами и толкателями. Привод клапанного механизма мотора представляет собой сложную конструкцию, которая требует периодического осмотра, обслуживания. При выработке своего ресурса необходима замена ГРМ.

Проверка технического состояния привода клапанного механизма

Производители транспортного средства, в инструкции по эксплуатации машины рекомендуют проверять, в каком состоянии находится привод механизма ГРМ при проведении каждого технического обслуживания автомобиля. Это вызвано тем что, обрыв зубчатого ремня, может повредить клапанный механизм двигателя, появится проблема с головкой блока цилиндров. Определяют, в каком состоянии находятся детали привода клапанного механизма визуально. Чтобы это выполнить достаточно, снять пластиковую защиту, далее выполняют поворот ремня на некоторый угол, осматривают привод механизма.

При наличии отслоений, растрескивания тела ремня его следует немедленно заменить. Если замену не сделать, может произойти разрыв детали. Для некоторых моторов Skoda обрыв ремня сопутствует удару клапанов о головки поршней. Известны случаи, когда повреждались направляющие втулки клапанного механизма в ГБЦ, гнулись шатуны. Если своевременно заменить ремень, то это будет значительно дешевле капитально ремонтировать мотор.

Когда необходимо менять ремень ГРМ Шкода

Производители автомобилей в инструкции по эксплуатации транспортного средства указывают сроки замены зубчатого ремня. Для разных моделей двигателей он может быть в пределах от 60 до 120 тыс. км пробега. Если годовой пробег машины небольшой, то замену производят после 5 лет эксплуатации автомобиля. Срок службы может сдвигаться в ту или иную сторону, это во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля.

На срок службы ремня в приводе механизма ГРМ влияет техническое состояние двигателя. Если в зоне работы ремня появляется протечки моторного масла, охлаждающей жидкости процесс износа привода ускоряется, резина становится мягкой, возможен отрыв зубьев. После этого происходит поломка клапанного механизма. Для автомобиля Skoda изготавливают 15 моделей моторов, некоторые из них в приводе ГРМ имеют цепь. При длительном использовании автомобиля может потребоваться замена цепи ГРМ Шкода.

Почему лучше всего обратится в технический центр

Операция по замене зубчатого ремня в приводе клапанного механизма довольно сложная процедура. Она требует не только знаний устройства силового агрегата, умения работать со слесарным инструментом, но и наличие специального оборудования, приспособлений. Сложность возникает при выставлении установочных меток в приводе ГРМ. Ошибки при выполнении замены могут привести к аварии мотора.

Специалисты технического центра имеют в своем распоряжении необходимый инструмент. Оборудование, опыт выполнения подобных операций. Менеджеры компании помогут подобрать для двигателя качественные расходные материалы. На выполненные работы предоставляется гарантия.